Четыре принципиальных схемы технологических линий для изготовления арматурных сеток

Практически все металлургические или специальные фирмы производят металлические сетки различных форм и моделей: плоские и сварные рулонные, а так же разнообразные каркасы. Так же некоторые из них могут изготовлять сварочные машины. Одними из крупнейших фирм, которые занимаются производством такого рода материала, являются: германская фирма Salzgitter; British Federal Welder & Machine Co. (Великобритания); Schlatter (Швейцария) и другие. Крупные Крупные предприятия организовывают централизованное производство арматурных сварных сеток. Объем их работы составляет примерно от 80 до 100 тысяч тонн за год. Такие заводы по производству сетки имеют крупные отделения для заготовок, где происходят процессы волочения и холодного профилирования проволоки, где ее сразу режут на определенную длину автоматизированным оборудованием со сварочными машинами разнообразной конструкции и производительности

Для изготовления сварных арматурных сеток и каркасов, применяется прогрессивная точечная контактная сварка. Эти сетки применяются в строительстве, где изготовляют сборный монолитный железобетон, для армирования жилых и промышленных зданий, аэродромов, дорог, железобетонных труб, гидротехнических сооружений и многое другое. Такая арматура, как правило, поставляется быстро централизованными заводами, что способствует ускорению темпа постройки и снижение цены соответственно.

Для изготовления арматурных сеток применяются четыре стандартные схемы технологических линий, с помощью сварочных машин: 1) Поперечные стержни подаются в машину в виде предварительных мерных заготовок, а продольные поступают из мотков; 2) Поперечные и продольные стержни подаются в машину под видом мерных длин; 3) Поперечные стержни подаются в машину из мотка, а продольные - в виде мерных длин; 4) Поперечные и поперечные стержни поступают из мотков;

Взяв во внимание первую схему, можно подумать, что она имеет ряд преимуществ, но Вы ошибаетесь. Вы будете вынуждены часто останавливать машину, для того что бы заправить или стыковать новые мотки проволоки, потому что у мотков проволоки есть своя конечная длина, и в итоге, машина теряет свою производительность. Также, применение шпуль к проволоке не решит этой проблемы, потому что для этого потребуется большая площадь для их установки. Простоев можно будет избежать, если применить схему 2, особенно при применении высокопроизводительных станков, которые работают со скоростью 200 - 300 м/мин. Схема 4 имеет свои ограничения, потому что, исходя из опыта, в сварочную машину может подаваться проволока, которая не превышает 7 мм. Исходя из этого, машиностроительные фирмы работают в основном по схемам 2 и 3, а схема 1 используется только при изготовлении рулонных сеток.