Замки для гаражей - важные особенности установки и ухода

Запирание ворот – целая головная боль для тех, кто строит свой гараж. Приходится решать систему уравнений, где необходимо обеспечить надежность системы замков против взлома или подбора ключей с одной стороны, а, с другой – не усложнять пользование ими настолько, чтобы каждый раз ругать себя и решать: запирать сегодня «по-полной» или обойтись только частью.

Кстати, от самодельных замков с реечными ключами, выполненных в заводских условиях (нередко там же, где варятся ворота) рекомендуем отказаться сразу. Причины для этого озвучены выше: ключ большой и неудобный, а надежность замка очень низкая. Он прекрасно может справиться с банальным тараном, но при квалифицированном подходе – открывается практически без инструментов

Самая распространенная схема ворот для гаража строится из двух створок ворот и узкой двери в одной из створок, открывающейся внутрь. Процесс закрытия такой схемы выглядит так: закрываем обе створки ворот, выходим из гаража через дверь и закрываем дверь на замок, который блокирует открытие дверей, поскольку его ригеля заходят в усиленную часть створки ворот.

Изнутри ворота блокируются от открывания засовами без каких-либо секретных механизмов в верхнюю и нижнюю поперечину рамы. Снаружи конструкция ворот должна прикрывать эти поперечины, чтобы защитить засовы от перепиливания, например, шлифмашинкой. Если вы не уверены в замке для дверей, можете повесить изнутри обычный висячий «запор», однако он задержит злоумышленников совсем ненадолго: внутри гаража нет ограничений на использование инструмента. Плюс к тому: шум практически никого не привлечет, а потому – в немноголюдных гаражных кооперативах часто есть возможность использовать электроинструмент и различного рода механические приспособления. Ведь для взломщика риск попасться кому-либо на глаза – совсем небольшой.

Снаружи стандартные ворота не имеют никаких выступающих частей, чтобы они не могли быть использованы для закрепления троса лебедки, домкрата и т.п. при попытке их выдернуть механическим усилием.

В любой специализированной торговой точке выбирайте специальный (!!!), гаражный замок. Отличительная особенность таких замков – возможность работать при пониженной температуре, большая секретность и устойчивость к грубым внешним физическим воздействиям, например, таким как удар или попытка выдергивания. Такие конструкции обычно хорошо защищены от банального вандализма, они не замерзают, да и выглядят весьма внушительно. Секретность их достигается либо применением двух ключей разного типа, либо конструкцией, блокирующей работу отмычкой.

Иногда используется схема, когда прямой доступ к замку отсутствует. В ней он находится внутри, и, чтобы его открыть – приходится сначала использовать небольшой лючок для руки, запертый на простой висячий замок, устойчивый к атмосферным осадкам, задача которого просто защитить основной замок от вандалов. Таким образом, тот, кто знает – где и как вставляется ключ, сможет открыть основной замок без проблем, однако злоумышленнику исследование запорного устройства или использование отмычек и другого инструмента будет серьезно затруднено – замочную скважину ему будет просто не видно.

Всем пользователям рекомендуем самым тщательным образом защищать замки от влаги! Так, обледенение – одна из самых частых причин, когда вы не сможете открыть замок. Когда вас постигло такое несчастье – не лейте на замок кипяток, очень аккуратно используйте открытый огонь (например, – газовые горелки), они могут стать причиной пожара внутри запертого гаража!

Смазывайте замок. Перед смазкой промойте его, например, в бензине и натрите внутренности графитным порошком. Не используйте вязкие смазки, лучше всего для этого подходят жидкие синтетические масла – они не так быстро густеют. Хорошо подходит средство WD40 в аэрозольном баллоне. Рекомендую такой баллончик держать и дома, и в гараже.

Автор:

Илья Кузнецов, слесарь (г. Тамбов).